Многие родители, которые хотят выучить иностранный язык с ребенком, задаются вопросом: «Когда лучше начинать изучать иностранный язык детям?». Сомнения и мысли по этому поводу действительно имеют место быть, поскольку вопрос не самый простой, и ответить на него, порой, сразу не получается.

На протяжении долгого времени, еще много лет назад стали проводить исследования на тему того, как сторонний язык, изучаемый ребенком в том или ином возрасте, влияет на его развитие.

Начнем с некоторых определений. Дети, которые изучают иностранный язык наравне с родным, называются билингвами. О том, стоит ли делать ребенка билингвальным, в каком возрасте стоит начинать учить язык, и как изучение иностранного языка влияет на состояние и развитие ребенка, поговорим в данной статье.
Ребенок учит иностранный язык

Когда лучше всего начинать учить иностранный язык детям?

В целом, учить иностранный язык лучше всего в раннем возрасте – тогда ваш ребенок больше восприимчив к новой информации, его мозг «чист» и очень хорошо усваивает материал.

В особо раннем возрасте ребенок учит язык бессознательно, то есть он просто слышит речь, и она откладывается у него в голове.

Также огромными плюсами является то, что малыш не будет стесняться говорить на иностранном языке, так как в таком возрасте он не боится совершать ошибки. Помимо этого отсутствие страха будет положительно влиять на само изучение – не будут образовываться блоки.

Видео изучение иностранного языка

Достоинства и недостатки изучения иностранного языка в раннем возрасте

Ниже опишем, какие достоинства дает изучение иностранного языка в детстве:

  • Развитие мозга. Растет гиппокамп (часть лимбической системы головного мозга) и некоторые отделы коры головного мозга (именно там содержится большое количество нейронных связей);
  • Развитие памяти. Дети приобретают лучшие способности к чтению и запоминанию информации. Эти способности сохранятся у человека, который их развивает, на всю жизнь;
  • Увеличение ментального здоровья в старости. Изучение иностранного языка в детстве скажется на человеке в его глубокой старости, поскольку интеллектуальные способности мозга отодвинутся на насколько лет вперед;
  • Улучшение способностей к музыке. Это объясняется тем, что другой язык – это другой ритм, мелодика, интонации и другие звуки. Мозгу приходится «напрягаться», чтобы их изучать;
  • Способности к многозадачности и адаптивности. Это приводит к тому, что билингвы проще и легче адаптируются к изменениям внешней среды. Выходит, изучая иностранный язык, ребенок готовится к жизни, ибо наша жизнь – постоянное изменение;
  • Улучшение способностей к концентрации. Большой объем информации в современном мире создает у ребенка проблемы с концентрацией. Изучение иностранного языка делает ребенка более сконцентрированным;
  • Расширение мировоззрения. Ребенка, который знает дополнительный иностранный язык, можно называть особенным, ведь его картина мира расширена во столько раз, сколько дополнительных языков он знает. Через язык ребенок познает мир — он влияет на мышление.

Дети учат иностранный язык

Далее опишем недостатки раннего изучения иностранного языка:

  • Нужна языковая среда. Для того, чтобы язык «ложился» естественно, нужна соответствующая языковая среда, в которой ребенку необходимо пребывать. То есть ребенок должен слышать иноязычную речь постоянно от окружающих. Но не у всех есть такая возможность;
  • Опасность механического изучения. Малыш еще не очень хорошо знает родной язык, он говорит некоторые слова и предложения «на автомате», но не осознает как они «функционируют» друг с другом. Помимо этого, многие дети имеют небольшой словарный запас русского языка, а если малыш не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на своем родном языке, то на английском или немецком он его точно не поймет. Иными словами, механический способ запоминания не является самым действенным, поскольку все дети – индивидуальны, и для создания качественных условий изучения языка, необходимо знать особенности своего ребенка;
  • Сложно создавать правильный настрой. Не всегда обстановка дома или на улице «поддерживает» изучение иностранного языка. Отношения в детском садике, школе или игры с друзьями могут мешать изучению, становиться камнем преткновения. Поскольку ребенок учится, играя, дома необходимо будет «играть в английский»;
  • Риск испортить произношение русских звуков. Некоторые логопеды имеют мнение, что из-за изучения иноязычных звуков, ребенок будет плохо произносить русские. Таким образом, профессионалы не рекомендуют изучать иностранный язык, хорошо не владея «своим»;
  • Потеря обоих языков вовнутрь. Если второго языка слишком много, или его изучение идет наравне с родным русским языком, доказано, что лингвистически ребенок теряет оба языка вглубь. То есть поверхностно, он будет владеть и тем и другим, но не будет чувствовать нюансы языков, слов, вокабуляр. Поэтому, рекомендуется один язык делать основным, а другой – смежным, чтобы не происходила путаница, и все языки откладывались в сознании правильно.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.