Большинство родителей осознаёт необходимость социологизации ребенка любого возраста. Малышам первых лет жизни возможность общения со сверстниками предоставляется благодаря посещению детского сада.
Развитие бытовых навыков у детей
Дошкольные учебные учреждения с осени 2018 года постепенно возвращаются к системе, по которой кроху уже в возрасте 1,5 лет можно будет отдавать в ясельную группу детского сада. Однако в большинстве случаев дети все еще начинают посещать сады с 3 лет, времени выхода мамы из декретного отпуска на работу. Смена привычной обстановки, режима дня и появление новых лиц в окружении могут стать причиной возникновения у ребенка стресса.
Малышу будет легче привыкнуть к новому этапу его жизни, пребыванию в детском коллективе, если он научился
- Самостоятельно обуваться и одеваться, в том числе уметь застегивать на одежде крупные пуговицы и молнии;
- Чистить зубы, мыть руки перед едой, вытирать салфеткой испачканное лицо;
- Кушать без помощи взрослых, соблюдать правила поведения за столом;
- Убирать за собой игрушки;
- Посещать туалет;
- Обращаться за помощью к старшим людям.
Владение элементарными навыками облегчит крохе адаптацию, даст возможность воспитателю больше времени посвятить созданию в коллективе комфортной атмосферы, а не решению бытовых проблем.
Психологическая подготовка ребенка к детскому саду
У малышей 3 лет и старше уже развиты процессы, которые облегчают им общение с окружающими — внимание, память и мышление. Кроха осознает себя личностью, умеет настоять на своем, а иногда и пытается манипулировать близкими людьми. Нежелание малыша покидать привычную зону комфорта и отправляться из дому в детский коллектив объяснимо. Ребенок первое время может плакать, разлучаясь с родителями на целый день, капризничать, тем самым проявляя свое недовольство. Психологический дискомфорт очень часто становится причиной появления симптомов простудных и других заболеваний.
Первое время ребенок остается в саду на несколько часов, потом — до обеда. Постепенно время пребывания крохи увеличивается до целого дня. Облегчить малышу дискомфорт длительного нахождения вне дома помогут чуткость и внимание близких людей.
- Родители должны объяснить ребенку, почему они ведут его в детсад, и что его там ждет. Своими рассказами взрослые могут сформировать у малыша позитивный настрой, привести примеры детей из общего окружения, которые ходят в сад и им там нравится.
- Бабушки и дедушки могут вспомнить и поделиться с крохой смешными историями посещения детсада его мамой и папой.
- Почувствовать себя увереннее на новом месте поможет ребенку взятая из дому любимая игрушка.
- За некоторое время до первого визита в садик малышу желательно организовать похожий с дошкольным учреждением режим дня.
- Родители должны рассказать воспитателю об особенностях характера малыша, предупредить о предпочтениях в еде. Близость домашнего рациона питания к детсадовскому облегчит привыкание к новой обстановке.
Дети очень чувствительны: они моментально улавливают признаки негативного, пусть даже не высказанного вслух, отношения взрослых к идее посещения ребенком детсада. Это может создать у него неприятные ассоциации и увеличить время адаптации к новым условиям. В среднем дети привыкают к пребыванию в коллективе сверстников под присмотром воспитателя и няни за 2-3 недели, некоторым малышам нужно больше времени — около 2 месяцев.
Чуткость родителей и других родственников, терпение, готовность идти на компромисс помогут малышу преодолеть все барьеры и сделать первые шаги на пути к самостоятельной жизни.
Видео как подготовить ребенка к детскому саду
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.