Некоторые считают, что рисование – наука, подвластная единицам, что обучать ему ребенка должен художник. Однако для занятий с малышом в возрасте от 1 года не требуются особые умения или специальные навыки, с такой задачей справится любая мама.
Цель обучения детей рисованию — воспитать умение увидеть красоту и творить, передавать свои мысли, воплощать идеи на практике.
Прежде всего, малыша надо научить правильно держать в руке карандаш (кисточку, мелок, фломастер), рисовать простейшие формы, линии, предметы, делать штриховку (наклонную, горизонтальную, вертикальную), делать примакивание кисточкой, закрашивать рисунки внутри контура.
Простые приемы обучения детей рисованию
Можно попрактиковать простые виды рисования:
- Рисование в воздухе. Изображать фигуры можно указательным пальцем или всей ладонью в воздухе.
- Рисование вдвоем. Мама может водить ручкой ребёнка, в которой он держит карандаш. Малыш наблюдает, вы комментируете процесс и результат.
- Дорисовывание. На листе изображена часть рисунка или точки, соединив которые, можно получить картинку. Малышу нужно дорисовать недостающие элементы по аналогии с имеющимся на листе изображением или соединить линией точки. Если на рисунке знакомый сказочный сюжет, а вы по ходу дела ведет интересный рассказ, малышу будет интереснее.
- Нарисуй сам. Подскажите сюжет для картинки, дайте задание малышу, чтобы он сам нарисовал её.
Видео как научить ребенка рисовать
Советы родителям при обучении детей рисованию
- Приобретите кисточки разных размеров (лучше остановить выбор на пони и белке), гуашь или акварель, а также плотные листы формата А3. Понадобятся также стаканчик-непроливайка и пластиковая палитра. Обустройте место для занятия, наденьте немаркую одежду, фартук может не спасти её.
- Научите держать кисть пальчиками, набирать на неё краску и наносить на бумагу, ополаскивать и промакивать кисточку. Важно потренировать степень нажима, это можно сделать сухой или мокрой кисточкой без краски. 1-ое занятие лучше начать в форме сказки или театральной постановки, оно не должно длиться больше 10 минут, чтобы не наскучить.
- На втором занятии уместно сообщить о разных цветах, продемонстрировать красочные картинки, подсказать, к примеру, каких животных каким цветом лучше рисовать.
- Трафареты, раскраски и фломастеры порой служат подменой ребенку спонтанный рисунок, упрощая задачу. Не спешите с количеством цветов, знакомьтесь с каждым из них тщательно, для начала достаточно узнать 6 цветов. Важно, чтобы ребенок вначале их почувствовал, узнал на запах и вкус, визуально и задействуя тактильные ощущения, чтобы он запомнил название, произнося их совместно с мамой.
- Перед занятием уместно понаблюдать природные явления, рассказать сказку, потанцевать, спеть песню, поиграть.
- Помогите малышу в выборе сюжета, вспоминая недавно услышанную сказку, любимую песенку или исходя из опыта ребенка, его интересов («Катя собирает букет цветов для мамы», «Мишка в цирке», «Папа приехал с работы»).
- Постепенно усложняйте задачи, которые вы ставите перед малышом, чтобы он испытывал позитивные чувства от процесса. Не критикуйте работы ребенка.
В процессе обучения происходит развитие личности, творческого потенциала ребенка. Изобразительное искусство поможет выразить собственное настроение, отношение к окружающим и к миру с помощью линий, форм, цвета. В обучении важно предлагать, демонстрировать, переключать внимание, давать возможность выбора и свободу для самостоятельных действий. Занятия помогут развить мелкую моторику, облегчат постановку речи.
От рисования легко перейти к иным видам деятельности – к театральной постановке или музицированию, лепке из пластилина, танцам или чтению. Устраивайте выставки рисунков малыша, собирайте лучшие его произведения. Чаще хвалите за усердие, сорадуйтесь вместе с ним успехам, чтобы занятия приносили ему радость, а самооценка укреплялась.
Пусть творчество доставит радость!
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.